Взято с сайта hostingkartinok.com
Фотография, как и любой вид искусства, предоставляет автору широчайшие возможности, позволяя воплотить в жизнь почти любой творческий замысел. (Для этого, конечно, нужно учиться применять на практике полученные теоретические знания о настройках фотоаппарата. Самая интересная идея может провалиться из-за неумелого обращения с фотоаппаратом.) Но при всей свободе, которую дает грамотно используемая камера, фотограф ограничен только тремя параметрами экспозиции, и с этим мы ничего поделать не можем.
Экспозиция — это количество света, попадающего на матрицу фотоаппарата за определенный промежуток времени.
Главные параметры экспозиции — это светочувствительность, диафрагма и выдержка. Любой фотограф при осуществлении своей задумки поставлен в жесткие рамки, зависящие от этих трех характеристик.
Некоторые профессионалы выделяют только два параметра экспозиции, так называемую
экспо пару — выдержку и диафрагму.
Выдержка — это определенный интервал времени, на который открывается затвор фотоаппарата. За это время, измеряемое в долях секунды, на матрицу попадает свет, пройдя через объектив. Чем дольше открыт затвор, тем больше света попадает на матрицу.
Выдержка чем-то напоминает время, на которое открываются двери вагона метро. Представим, что затвор объектива — это двери, а свет — столпившиеся на перроне пассажиры, которые хотят войти в пустой вагон. Если двери приоткроются на слишком короткое время, то многие пассажиры не успеют войти в вагон даже при большом желании, и в результате он останется практически пустым (мало людей — значит мало света, то есть темная фотография). А если открыть двери (затвор) слишком надолго, то вагон окажется переполненным, то есть, по нашей аналогии, фотография будет засвечена из-за слишком большого количества света, попавшего на матрицу.
Как же сделать так, чтобы в вагоне (то есть на фотографии) оказалось столько «пассажиров» (света), сколько нам нужно?
Один из способов — выбрать
автоматический режим настройки выдержки при установленной диафрагме. Многие фотографы используют режим
А, если хотят получить четкий снимок. Но тем, кто для воплощения своих замыслов стремится овладеть всеми настройками (
режим М), все же советуют внимательно прочитать информацию о настройке диафрагмы, ведь несмотря на один и тот же фактор (количество света), на который влияют и выдержка, и диафрагма, у них все же есть важные отличия.